воскресенье, 2 января 2011 г.

ведение списка дел

Очень просто вести список дел, но для увеличения эффективности, есть пара секретов. Я расскажу вам о том, чему научился за год ведения списка дел.

1. Доступность
Список дел должен быть всегда легко доступен. Для большинства людей, это блокнот, прочно занявший место на рабочем столе, но так же можно использовать приложение для компьютера, телефона и т. д. Просто убедитесь, что можете легко добавлять, удалять, и редактировать записи в списке дел.

2. Заметность
Важно держать список перед глазами весь день. Это вызовет чувство срочности, и заставит выполнять пункты списка как можно быстрее.

3. Начните день со списка дел
Выработайте привычку сесть, и составить список дел на день, с самого утра. Это лучшее время для планирования, так как взгляд свеж, и вы легко распределите дела по важности.

4. Составляйте список на сегодняшний день
Не пытайтесь распланировать всю неделю, или хотя бы пару дней наперед. Сфокусируйтесь на задачах, которые необходимо выполнить в этот день. Вы не можете предугадать что произойдет, поэтому, приоритеты на завтра могут измениться.

5. «Поднимите» важные дела
Всегда помещайте важные дела вверху списка. Нужно выполнять задачи по порядку, что бы этот пункт не потерял смысла.

6. Разделяйте записи
Очень вероятно, что за день, вам придут в голову новые идеи и задачи. Не смешивайте их с уже существующими, иначе можете запутаться. Просто разделите список на секции, и новые записывайте отдельно, что бы включить их в список на следующий день.

7. Ведите список вещей которые вам НЕ нужно делать
Помимо списка дел которые нужно выполнить, вы так же можете вести список дел, которые делать не нужно. Если вы тратите слишком много времени проверяя e-mail каждые 10 минут, или торчите весь день на твитере, можете добавить в список пункт «Проверять e-mail дважды в день», или «Открывать твитер не ранее 18:00».

RemaGe: Аська, почта, статистика сайта, куча вещей от которых мало что зависит, но которые хочется почаще проверять. В топку все -)

8. Список должен быть вменяемого размера
Даже если вы выспались и бодры с утра, не надо добавлять в список все что придет на ум, вместо этого запишите такое количество задач, которое вы сможете выполнить за день. Большой список может с утра отбить охоту работать, и измотать к концу дня.

9. Делайте перерывы между задачами (но не во время выполнения)
Перерывы увеличат продуктивность. Просто убедитесь, что вы отдыхаете между задачами, а не во время их выполнения. Если решите отдохнуть не закончив дело, потеряете концентрацию, и в конечном счете время. Запомните, нужно заканчивать начатое.

10. Если не успели выполнить задачу, оставьте ее на завтра
Не успели закончить пару дел? Это нормально. Вы не можете предсказать с точностью, сколько времени займет выполнение какого-либо дела. Главное не забыть не выполненные дела, лучший вариант — записать их в начало списка на следующий день.

RemaGe: не опаздывает тот, кто никогда не торопится, зачем себя перенапрягать?)

Комментариев нет: